Домашняя страница/Задать вопрос/Выбор ноутбука: Apple Air (M1) vs Huawei Matebook 13 16/512
Опубликовано больше 3 лет назад

Выбор ноутбука: Apple Air (M1) vs Huawei Matebook 13 16/512

Поделился(-ась)
mattatore

Подробнее о скидке

Добрый день, комьюнити! Предыстория: студент, 21 лвл, пришла пора обновить ноутбук, ибо старый это Toshiba Intel Core 2 Duo/2gb RAM Покупали б/у в 2014 году школьнику, и уже тогда он был старым =) В процессе умер аккум и теперь это стационар от зарядки. Возможно я бы и дальше им пользовался (если убавить в три раза вес и вернуть аккум), но технологический процесс неумолим.

Поэтому около года мониторил рынок ноутбуков: какие цены предлагают за разные комплектации, отзывы пользователей, пока не вывел идеальную формулу (спасибо пользователю Pepper, кто собрал мои мысли в один текст). Вдруг кому-то тоже пригодится:

Краткий совет для выбора ноутбука для новичка.

1. FullHD.
2. SSD.
3. 8гб+ ОЗУ. (с возможностью добавить)
4. IPS матовый (вдруг придется на улице поработать).
5. Хотя бы i3 или ryzen 3. (всегда надо искать новые линейки). Видео тоже касается.
6. Удобная клавиатура.
7. Дискретное видео, если хочется во что то поиграть. (1650 и выше).
8. "Игровые" ноутбуки не очень подходят для основного назначения ноутбука (мобильность). Автономность маленькая, вес большой, спорный "игровой" дизайн.
9. Вряд ли вам понадобится мощный GPU на ноутбуке. Для рендера лучше использовать настольные рабочие машины.
10. HDD всегда можно внешний купить.

Казалось бы, вбей в Маркете эти параметры и выбери среди 591 предложения нужный. Так и я чуть было не купил Xiaomi/ Honor/ Zenbook, но до конца не спешил с покупкой и обдумывал. И тут выходит M1 у Apple.

Небольшой поиск показал:
1) Все нахваливают их новый процессор M1 (а с Intel внутри г** с фризами).
2) Apple уделывает все буки до 100к.
3) Ноуты за 150-200к смысл брать нет, когда есть Air дешевле. Только под узкие задачи (рендер 4к видео в самолете Омск-Манхэттен), которых у меня пока нет.

Мака хватит лет на 10 точно. Купил и забыл о всяких обновах. 16 оперативы/256 ssd мне за глаза. Единственное более-менее адекватное и ГОРАЗДО дешевле (на 30к минимум) Huawei MateBook 13 16/512. Остальное либо такое же по цене (всякие Acer, Asus), но качество сборки отстой (понятно экран, звук, тачпад, НАГРЕВ), либо стоит как мерседес.

Отсюда вопросы для обсуждения.

1. Ваш бюджет позволяет спокойно купить как Мак, так и Хуавей выше. Вы бы "переплатили" (?) 30-40к за первый?

2. Для владельцев Маков -- с какими проблемами вы чаще всего встречались во время эксплуатации? От мелких и субъективных до крупных и "ну ни в какие ворота". Тоже самое для владельцев Мейтов.

3. Также у меня возможно предубеждение, что Мак требует очень дорого сервиса и за каждый чих нужно платить. И геморрой с переходниками. Насколько это оправдано?

4. Для владельцев на M1: насколько вам хватает 8гб оперативы? За глаза или "можно и добавить"?

5. Возможно, в процессе поисков, я упустил какую-то модель, которая уделывает эти две?

Понимаю, сложно отвечать, когда не знаешь конкретные задачи человека. Мне понравился один комментарий здешнего пользователя "при выборе ноутбука многие ищут самосвал, чтобы кататься на нём по городу и иметь возможность загрузить пару тонн песка. хотя им хватит и легковушки." Что ж, мне точно не нужен игровой ноутбук и не хочется париться ближайшие годы (лет 8-10, а там заработаю на новый), что-то устареет/будет не хватать/тормозить/потеряет в производительности. Ну и после жизни с ноутом-стационаром хочется мобильности и автономности.

Буду всем признателен за ответы и обсуждение! Извиняюсь за графоманство, но, сами понимаете, для студента 93к (63к) на дороге не валяются, крупная покупка всё-таки.
Категории :
16 комментариев
отсортированы по
default-user-159174
Написать комментарий..
Ученик
Audiophile_Fan
около 3 лет
Glupiy28/09/2021 10:01

А на кого учишься, студент? Что важно: мощность, качество экрана, вес?Проце …А на кого учишься, студент? Что важно: мощность, качество экрана, вес?Процессор нужен с минимум 4 ядрами. Все текущие i3 с 2 ядрами, такое брать на перспективу не надо. Минимум Ryzen 3 4300U или 5300U. ОЗУ можно и 8, если они расширяемы до 16.Так-то я родственнице-студентке-программистке подобрал Lenovo Ideapad 5 на Ryzen 7 4700U+16 гигов ОЗУ + 256 SSD за 52к. Экран там паршивый, в целом корпус дешевый, зато по железу реально на 10 лет хватит.Нормальные IPS-экраны со ~100% srgb и 16 гигов ОЗУ уже выходят за 70к.


Все верно, до банальности. Там терки брать эппл или нет.
Скаут
Glupiy
около 3 лет
А на кого учишься, студент? Что важно: мощность, качество экрана, вес?
Процессор нужен с минимум 4 ядрами. Все текущие i3 с 2 ядрами, такое брать на перспективу не надо. Минимум Ryzen 3 4300U или 5300U. ОЗУ можно и 8, если они расширяемы до 16.
Так-то я родственнице-студентке-программистке подобрал Lenovo Ideapad 5 на Ryzen 7 4700U+16 гигов ОЗУ + 256 SSD за 52к. Экран там паршивый, в целом корпус дешевый, зато по железу реально на 10 лет хватит.
Нормальные IPS-экраны со ~100% srgb и 16 гигов ОЗУ уже выходят за 70к.
Ученик
Audiophile_Fan
около 3 лет
Прикольно, что никто не рассматривает софтовую часть. Что кроме почты, браузера ну и документа на пару страниц ничего не нужно?
Наблюдатель
Anna.K
около 3 лет
mattatore22/02/2021 17:00

да, ребят, я про внешний. спасибо за комменты про 16гб. у меня выбор либо 8 …да, ребят, я про внешний. спасибо за комменты про 16гб. у меня выбор либо 8гб либо 16гб. 16 + 512 уж финансово не потяну, прям впритык моих накоплений. согласен с oxide что не критично это. в прошке, кстати, вообще смысла не вижу: чуть больше времени автономной работы, тачбар + возможность выбрать больший ssd при заказе. ¯\_(ツ)_/¯ наверное, что-то не понимаю в продукции Эпл


что купили в итоге?)
Ученик
mattatore
больше 3 лет
pavdaddy22/02/2021 07:43

Я вот взял прошку 15 на 256, теперь бегаю с внешним ссд, не удобно, но рабо …Я вот взял прошку 15 на 256, теперь бегаю с внешним ссд, не удобно, но работает прекрасно) внутренний еврей доволен, но если есть возможность - точно лучше взять 512


да, ребят, я про внешний. спасибо за комменты про 16гб. у меня выбор либо 8гб либо 16гб. 16 + 512 уж финансово не потяну, прям впритык моих накоплений. согласен с oxide что не критично это. в прошке, кстати, вообще смысла не вижу: чуть больше времени автономной работы, тачбар + возможность выбрать больший ssd при заказе. ¯\_(ツ)_/¯ наверное, что-то не понимаю в продукции Эпл
Ученик
oxide_
больше 3 лет
pavdaddy22/02/2021 07:43

Я вот взял прошку 15 на 256, теперь бегаю с внешним ссд, не удобно, но рабо …Я вот взял прошку 15 на 256, теперь бегаю с внешним ссд, не удобно, но работает прекрасно) внутренний еврей доволен, но если есть возможность - точно лучше взять 512


Обновляться буду точно на 16 ram минимум. А вот ssd не так критично - миник все таки стационарная машинка, можно и внешний или вообще nas прикрутить.
Ученик
pavdaddy
больше 3 лет
pavdaddy22/02/2021 07:23

Ssd на мак не докинуть. Вообще ничего там не докинуть. Брать только m1 с 16 …Ssd на мак не докинуть. Вообще ничего там не докинуть. Брать только m1 с 16гб.В остальном это совершенный ноутбук. Все встанет на места когда прикоснешься к тачпаду и ощутишь реальную автономность в 20 часов


oxide_22/02/2021 07:41

Он видимо про внешний. А так - да, лучше с запасом брать 16 оперативки и ми …Он видимо про внешний. А так - да, лучше с запасом брать 16 оперативки и минимум 512 ссд.


Я вот взял прошку 15 на 256, теперь бегаю с внешним ссд, не удобно, но работает прекрасно) внутренний еврей доволен, но если есть возможность - точно лучше взять 512
Ученик
oxide_
больше 3 лет
pavdaddy22/02/2021 07:23

Ssd на мак не докинуть. Вообще ничего там не докинуть. Брать только m1 с 16 …Ssd на мак не докинуть. Вообще ничего там не докинуть. Брать только m1 с 16гб.В остальном это совершенный ноутбук. Все встанет на места когда прикоснешься к тачпаду и ощутишь реальную автономность в 20 часов


Он видимо про внешний. А так - да, лучше с запасом брать 16 оперативки и минимум 512 ссд.
Ученик
pavdaddy
больше 3 лет
mattatore21/02/2021 21:04

благодарю за комментарий. да, про то что ничего нельзя добавить знаю, поэто …благодарю за комментарий. да, про то что ничего нельзя добавить знаю, поэтому один из главных вопросов: хватит ли 8гб или доплатить 18к за 16. ssd-то понятно можно всегда докинуть (но тк ноут для рабочих задач и учёбы, то может и не придётся даже). про игры не парюсь, не геймер, если что у брата стоит пк. имхо "игровой ноутбук" это оксюморон. вот про винду спасибо, ценная инфа...я слышал можно ставить её и переключаться между окнами в любой момент. хм, видимо не для m1.


Ssd на мак не докинуть. Вообще ничего там не докинуть. Брать только m1 с 16гб.
В остальном это совершенный ноутбук. Все встанет на места когда прикоснешься к тачпаду и ощутишь реальную автономность в 20 часов
Мак это как раз купил и забыл, но игры только которые под мак (возможно даже под м1) заточенные
Ученик
mattatore
больше 3 лет
Разные_Разности21/02/2021 20:48

Опять эта странная логика. У тебя бюджет или 100к или 40-60. Если хуавеи р …Опять эта странная логика. У тебя бюджет или 100к или 40-60. Если хуавеи рассматриваешь, то каким образом тут оказался макбук? А если макбук, то хуавеии слишком дешевые и естественно будут хуже. Вот например аналог макбука с новым процессором intel, который судя по тестам обходит m1 во многих задачах. У меня lenovo g780(комплектация с i7 3612qm) с 2013 года живет и вполне себе шустро работает. Причем он несколько лет использовался в качестве игрового ноутбука, со всеми вытекающими от туда последствиями.


спасибо за комментарий и ссылки. скажем так, я ищу рабочую лошадку, которая не подведёт меня в течение как можно долгого периода времени. и которую не нужно будет каждый сезон апгрейдить. купил и забыл. бюджет позволяет как мак так и хуавей, но я ставлю вопрос стоит ли овчинка выделки? или лучше эту разницу в 30-40к потратить на что-то другое полезное. вы скинули на первый взгляд неплохой пример, изучу. у Эйсер, вроде, проблемы с охлаждением?
Ученик
mattatore
больше 3 лет
oxide_21/02/2021 20:14

У макбука все распаяно - как возьмешь так и будет, никаких апгрейдов. Но хв …У макбука все распаяно - как возьмешь так и будет, никаких апгрейдов. Но хватит действительно надолго - мой миник с конца 2013 живет и все это время обновляется. Макось сильно стабильней десятки - никаких ломающих все обновлений и синих экранов, автономность у м1 шикарная, и экран явно получше. С переходниками да - замучаешься (можно сразу докинуть 5-10 к и купить переходник с usb, картридером и прочими hdmi). Про очень дорогой сервис фигня - сравнимо с виндобуками, да и какой там нафиг сервис если все что можно распаяно - тут просто или работает или нет. Про "за каждый чих платить" - торренты никто не отменял, как впрочем и всякие скидки-распродажи. Из проблем - винды на м1 тупо нету, соответственно большая часть игр отваливается сразу (взамен будет аркада).


благодарю за комментарий. да, про то что ничего нельзя добавить знаю, поэтому один из главных вопросов: хватит ли 8гб или доплатить 18к за 16. ssd-то понятно можно всегда докинуть (но тк ноут для рабочих задач и учёбы, то может и не придётся даже). про игры не парюсь, не геймер, если что у брата стоит пк. имхо "игровой ноутбук" это оксюморон.

вот про винду спасибо, ценная инфа...я слышал можно ставить её и переключаться между окнами в любой момент. хм, видимо не для m1.
Ученик
mattatore
больше 3 лет
arsmars21/02/2021 19:53

взял себе magicbook c ryzen 4xxx почти не греется, т.к. техпроцесс маленьки …взял себе magicbook c ryzen 4xxx почти не греется, т.к. техпроцесс маленький. и долго держит зарядку. во всём устраивает.макбук только если нужна макось. м1 всё таки кот в мешке, фиг знает как через год два там пойдет с арм процами + софт ещё не запилен нормально под м1.


спасибо за комментарий. да, один из самых частых минусов это разговоры про "не запилен софт под M1". но вроде пилят, процесс пошёл. не хочу прикинуться эпло-фанатиком (ни одного товара нет и не было) и говорить "революция в мире ноутбуков!!", но ребята реально сделали классную машинку за не такие уж и большие деньги, которая обгоняет многих своих собратьев. опять-таки, где ещё найдёшь столько автономной работы + звук/экран и производительность.
Опять эта странная логика. У тебя бюджет или 100к или 40-60. Если хуавеи рассматриваешь, то каким образом тут оказался макбук? А если макбук, то хуавеии слишком дешевые и естественно будут хуже. Вот например аналог макбука с новым процессором intel, который судя по тестам обходит m1 во многих задачах.

oxide_21/02/2021 20:14

У макбука все распаяно - как возьмешь так и будет, никаких апгрейдов. Но хв …У макбука все распаяно - как возьмешь так и будет, никаких апгрейдов. Но хватит действительно надолго - мой миник с конца 2013 живет и все это время обновляется. Макось сильно стабильней десятки - никаких ломающих все обновлений и синих экранов, автономность у м1 шикарная, и экран явно получше. С переходниками да - замучаешься (можно сразу докинуть 5-10 к и купить переходник с usb, картридером и прочими hdmi). Про очень дорогой сервис фигня - сравнимо с виндобуками, да и какой там нафиг сервис если все что можно распаяно - тут просто или работает или нет. Про "за каждый чих платить" - торренты никто не отменял, как впрочем и всякие скидки-распродажи. Из проблем - винды на м1 тупо нету, соответственно большая часть игр отваливается сразу (взамен будет аркада).



У меня lenovo g780(комплектация с i7 3612qm) с 2013 года живет и вполне себе шустро работает. Причем он несколько лет использовался в качестве игрового ноутбука, со всеми вытекающими от туда последствиями.
Ученик
oxide_
больше 3 лет
У макбука все распаяно - как возьмешь так и будет, никаких апгрейдов. Но хватит действительно надолго - мой миник с конца 2013 живет и все это время обновляется. Макось сильно стабильней десятки - никаких ломающих все обновлений и синих экранов, автономность у м1 шикарная, и экран явно получше. С переходниками да - замучаешься (можно сразу докинуть 5-10 к и купить переходник с usb, картридером и прочими hdmi). Про очень дорогой сервис фигня - сравнимо с виндобуками, да и какой там нафиг сервис если все что можно распаяно - тут просто или работает или нет. Про "за каждый чих платить" - торренты никто не отменял, как впрочем и всякие скидки-распродажи. Из проблем - винды на м1 тупо нету, соответственно большая часть игр отваливается сразу (взамен будет аркада).
Скаут
arsmars
больше 3 лет
взял себе magicbook c ryzen 4xxx почти не греется, т.к. техпроцесс маленький. и долго держит зарядку. во всём устраивает.

макбук только если нужна макось. м1 всё таки кот в мешке, фиг знает как через год два там пойдет с арм процами + софт ещё не запилен нормально под м1.
default-user-159174
Написать комментарий..
👋 Добро пожаловать в крупнейшее шопинг-сообщество в России!
Более 732 тысячи людей вроде вас присоединились к нашему сообществу и поделились более чем 387 тысяч скидок, набравшими более 14,58 миллионов комментариев, в которых люди обмениваются своими советами, лайфхаками и экспертным мнением.
Мы входим в число приложений с самым высоким рейтингом.

4.6

6500+ оценок

4.6

28,000+ оценок

Ваши данные в безопасности с нами
256-битное SSL-шифрование
Мы можем получать комиссию, когда вы переходите по ссылкам или совершаете покупки. Благодаря этому наша платформа остается бесплатной и нейтральной. Независимо от того, получаем ли мы комиссию, это никак не влияет на температуру скидок. Мы считаем, что только наше сообщество должно решать, какие скидки горячие, а какие — холодные.
© 2017-2024 Pepper.ru. Все права защищены.