Домашняя страница/Разные обсуждения/Гейбу Ньюэллу основателю "Valve Создателю Steam" Исполнилось 60лет
Опубликовано около 2 лет назад

Гейбу Ньюэллу основателю "Valve Создателю Steam" Исполнилось 60лет

Поделился(-ась)
IGN_Russia

Подробнее о скидке

312284_1.jpg
Гейбу Ньюэллу Основателю Valve Создателю Steam
3 Ноября Исполнилось 60 лет

Соучредитель и глава компании Valve, один из создателей культовой серии Half-Life и талантливый предприниматель. После того как Ньюэлл бросил Гарвардский университет, он тринадцать лет проработал в корпорации Microsoft, где выступил в качестве продюсера при разработке нескольких операционных систем Windows.

Гейб Ньюэлл - простой Американский парень из Сиэтла (штат Вашингтон), который пришёл к своей “американской мечте” достаточно быстро, причём, задолго до создания Half-Life и, тем более, Steam

312284_1.jpg
Дело было так. Ещё в детстве Гейб начал писать программы на языке ALGOL. Это ему настолько понравилось, что он решил связать свою жизнь с программированием и в 1980 году поступил в Гарвард - ему на то время было 18 лет. Проучился в Гарварде он всего три года и, махнув на образование рукой, ушёл в растущую Microsoft. Да-да, ту самую Microsoft.

Чтобы вы понимали - в 1983 году ещё не было Windows. Не только Windows 95, что логично, но даже Windows 1.0! Боле того - Гейб Ньюэлл стал одним из авторов Windows и продюсировал выходы версий 1.01, 1.02 и 1.03. Сегодня-то мало кто его вспоминает как сотрудника Microsoft, работавшего над Windows, а ведь именно это позволило ему сколотить первый капитал и даже стать миллионером!

В Microsoft Гейб проработал 13 лет, но, как он позже признавался, за первые три месяца в компании он узнал больше интересного, чем за три года в Гарварде. Ну а как владелец внушительного пакета акций быстро растущей компании, Ньюэлл ещё и неслабо разбогател.

Quake
В середине 90-х из Microsoft уходит другой талантливый программист, Майкл Абраш. Он решил перейти в id Software для работы над игрой Quake - одним из самых популярных (до сих пор) шутеров от первого лица.

Это вдохновило Ньюэлла, который тоже страстно полюбил видеоигры. Поэтому в 1996 году, подговорив своего коллегу Майка Харрингтона, он уходит из Microsoft и создаёт компанию Valve для разработки своей первой игры - Half-Life на движке GoldSrc.

На самом деле, движок был изначально куплен у Quake и дописан под нужды новой игры. Но, в любом случае, получается, что именно Quake стал как бы “отцом” Half-Life - и идеологически, и технически.

Сам Ньюэлл в ряду своих любимых игр отмечает Super Mario 64 и Doom, а из более новых - World Of Warcraft и Dota 2. Возможно именно из-за Mario 64 его отношение к игровым консолям постоянно менялось - то он хотел выпускать игры, в том числе, и на консолях, то приходил в ужас от этого процесса и называл его бессмысленной тратой времени.

312284_1.jpg
Тем не менее, ещё первая часть Half-life, быстро ставшая крайне популярной, спустя три года вышла на PlayStation 2.


Главной идеей Half-life было создание “страшного” шутера от первого лица, поэтому в качестве литературного прототипа выбрали повесть Стивена Кинга “Туман” (“Мгла”). Сюжет игры, конечно, оказался весьма далёк от повести, но там тоже в результате опытов учёных на секретной базе в наш мир попадают монстры из другого измерения. Также на игру повлияли некоторые популярные телесериалы, в частности, “Секретные материалы”.

312284_1.jpg
Игра Half-Life довольно быстро получила статус культовой. Рецензенты писали, что она совершила переворот в жанре и серьёзно повлияла на индустрию видеоигр. Так что, сиквел был лишь вопросом времени.

Half-Life 2 и Steam
Первая часть Half-Life издавалась Sierra - некогда крупным издателем (известным своими квестами, в первую очередь), который поверил в успех детища Valve. Онлайн-игры тогда только зарождались и единого понимания, как должен быть устроен сервис для сетевого взаимодействия игроков, не было. У Sierra таким сервисом был WON (World Opponent Network), он использовался, в том числе, и в Half-Life.

Изначально, впрочем, Half-Life была одиночной игрой. Однако в стенах Valve велась разработка модификаций Team Fortress Classic и Deathmatch Classic, предполагавших игру по сети. Относительная простота создания модификаций для игры привела к тому, что и многие энтузиасты из ряда простых игроков принялись создавать свои проекты - одним из них был, кстати, Counter-Strike. Позже Valve взяла эту разработку под собственный контроль, да и вообще Гейб Ньюэлл постепенно переманивал в компанию авторов интересных модов.

Не все вспомнят

312284_1.jpg
А вот первой игрой, причём, одиночной, требовавшей Steam в обязательном порядке как раз и стала Half-Life 2, вышедшая в 2004 году. Надо ли говорить, что это вызвало массовые недовольства игроков, которые считали Steam навязанной им пятой ногой у собаки. Тогда же стало появляться много пиратских версий Half-Life 2, которые содержали различные патчи для отвязки игры от Steam. Ведь, по сути, Steam был не просто онлайн-площадкой, но и системой защиты авторских прав (DRM)
7 комментариев
отсортированы по
default-user-312284
Написать комментарий..
Скаут
chihuahua
около 2 лет
60\20=3
подтверждение?
Кумир
LemonySnikets
около 2 лет
Где 3 халва?Мне уже 31 я все еще жду.
мне 38. уже не жду. гэйб это ж типа как мем.
С днюхой, гад. когда халва новая будет? даже волонтёры уже успели запилить ремэйк.
Искатель
Жёлтый_арбуз
около 2 лет
Зачем вы публикуете сюда игровые новости? Есть же специализированные игровые сайты. Пеппер не только про игры ведь. И тут геймеров не так много на самом деле, целевая аудитория немного иная.
Скаут
chihuahua
около 2 лет
да ладно, скидки на вк всегда популярные
Ученик
Grast
около 2 лет
Всего 60 ??? На вид ему все 80...
default-user-312284
Написать комментарий..
👋 Добро пожаловать в крупнейшее шопинг-сообщество в России!
Более 732 тысячи людей вроде вас присоединились к нашему сообществу и поделились более чем 387 тысяч скидок, набравшими более 14,58 миллионов комментариев, в которых люди обмениваются своими советами, лайфхаками и экспертным мнением.
Мы входим в число приложений с самым высоким рейтингом.

4.6

6500+ оценок

4.6

28,000+ оценок

Ваши данные в безопасности с нами
256-битное SSL-шифрование
Мы можем получать комиссию, когда вы переходите по ссылкам или совершаете покупки. Благодаря этому наша платформа остается бесплатной и нейтральной. Независимо от того, получаем ли мы комиссию, это никак не влияет на температуру скидок. Мы считаем, что только наше сообщество должно решать, какие скидки горячие, а какие — холодные.
© 2017-2024 Pepper.ru. Все права защищены.