Уведомления
Нажмите здесь,чтобы зарегистрироваться
Вступайте в крупнейшее в мире сообщество любителей скидок прямо сейчас!
Pepper.ru — это самые горячие скидки от Ваших любимых брендов
Забыли пароль?
Ссылка для восстановления пароля придёт на ваш электронный адрес
Чтобы упростить процесс регистрации и входа, привяжите учётную запись в социальной сети!
Создавая учетную запись, Вы подтверждаете, что принимаете наши Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности
Зарегистрироваться через электронную почту
Сохранить комментарий?
Сохранить комментарий
Во всех крупных банках вход осуществляется по номеру карты, а если карта отсутствует, то по номеру паспорта/дате рождения и прочее. Если в банке авторизация по СМС, то, вероятнее, есть механизмы антифрода, например: ты не сможешь получить кредит или потратить деньги со счета, если не входил некоторое время в банковское приложение (вроде более 3-х месяцев).
При входе в приложении у Вас сначала сверят список контактов (именно для этого предоставляется доступ приложению, а не для того, чтобы переводить по имени контакта). Далее увидят марку/модель смартфона, оператора связи, местоположение ваше, места которые посещаете, список установленных приложений. Вся эта информация хранится в системе безопасности банка, что позволяет помочь идентифицировать пользователя.
Далее простая ситуация: Вы, когда-то, открываете счет в цветном банке, живете в северной части Уфы, работаете в западной части Уфы, частенько посещаете белую реку с восточной стороны, катаетесь в Икею. И вот Вы использовали два раза счет, удалили приложение и свалили на год.
Ваш номер стал неактуальным, и тут мошенник заходит через Ваш номер в приложение, и пытается взять кредит/снять деньги со счета.
Для СБ банка и антифрода - это выглядит так:
Условный бывший Вася нынешний Петя вдруг через год решил у нас взять кредит/снять деньги, при этом теперь он проживает в Стерлитамаке, в списке контактов имеет лишь одно пересечение контактов с предыдущего раза, предыдущие места не посещает, да при этом сменил телефон, да еще и решил неожиданно взять кредит у нас, когда наше приложение стояло у него год назад и было снесено (в худшем случае).
В Итоге новый Петя получает тот самый заветный "Операция приостановлена. Обратитесь в колл-центр". Там ему ничего не расскажут про 115-ФЗ, а вынут у него информацию для подтверждения личности, которую он не пройдет (не забываем, что банк имеет право идентифицировать Вашу биометрию в виде голоса неофициально). В лучшем случае - Петя забудет это как страшный сон, а в худшем - СБ банка сообщит в полицию по попытке 159.
Еще стоит учесть, что крупные банки между собой обмениваются информацией о пользователях.
Так что живите спокойно, и просто следите за своими номерами телефона.
Пару недель назад опять заказал карту, номер телефонадругой, привезли, пытаюсь зайти в МП- не дает, поддержка говорит "нет вас в базе".
В итоге выяснилось что ЛК привязан к номеру с которого делал первую заявку в 21году.
Хорошо доступ к номеру есть,а так за три года хз чего там могли бы наоформлять.
С таким же успехом мошенники вам могут открыть новый счёт в новом банке.
Объясняю еще раз на пальцах. Открываешь счет в банке, например, для ипотеки, заключив договор на обслуживание в банке. Выплатил ипотеку, закрыл счет, но не ОСБЛУЖИВАНИЕ в банке. Ты по-прежнему ЯВЛЯЕШЬСЯ клиентом банка и будешь им являться, пока не напишешь заявление на расторжение обслуживания. Но ты забил.
Меняешь номер на новый, при этом твой старый все еще привязан к банку. Забил на то, чтобы сообщить банку новый номер. Некто получает в руки твою старую симку, причем легально, потому что ты от нее отказался, заходит в онлайн-банк (название банка не имеет значения, также можно попасть в тинек, альфу и т.д.) по твоему номеру, восстанавливает доступ, подает на кредит. Банк ты устраиваешь как клиент, он на твой счет переводит кредит, некто уводит их на другие счета. Все, ты попал. Виноват сам.
Ладно вы витаете в облаках и мне не верите, вот сами пострадавшие pikabu.ru/sto…824
Он мог предпринять дополнительные действия, чтобы этого избежать, но не обязан. Это банк обязан обеспечивать адекватный уровень авторизации для онлайн операций.