Домашняя страница/Вопросы и проблемы с магазинами/Досудебная претензия и шаблон искового заявления.
Опубликовано больше 4 лет назад

Досудебная претензия и шаблон искового заявления.

Поделился(-ась)
AZOV101

Подробнее о скидке

В порядке и следуя изменениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" желательна досудебная претензия.

Делайте скриншот онлайн заказа!

Все документы (скриншот, фото заказа) помогут Вам в отстаивании Ваших прав!



В связи с тем, что многие пользователи российского сегмента сайта сталкиваются с неисполнением взятых на себя обязательств со стороны магазинов и нарушением прав потребителей, считаю целесообразным разместить в удобном для пользователей виде образец досудебной претензии и шаблон искового заявления.
Так же, с примерными формами документов, можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора:
zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms
69.rospotrebnadzor.ru/dir…741
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам.
Справочная информация Роспотребнадзора

Алгоритм действий.
1. Составить претензию в 2-х экземплярах, проставить дату и подпись.
2. Отдать претензию представителю магазина, подписать и проставить печать у представителя магазина второй экземпляр претензии и оставить его себе. Подпись представителя магазина подразумевает ее расшифровку (фамилия, имя, отчество, должность), дату принятия.

На этом этапе, как правило, разговор переходит в конструктивное русло и вам начинают предлагать выход из вашей ситуации (согласие отдать покупку, предложение подобного товара, начисление бонусов и т.п.) соглашаться или нет, решайте сами.

Если представитель магазина не принимает, и не подписывает претензию:
Явно оставить претензию на стойке магазина. Спросить, где находиться «Уголок потребителя» (он обязателен). В «Уголке потребителя» найти юридическую информацию о магазине, и переписать ее (сфотографировать). Возможно, после этих действий у вас примут претензию, если нет, то пункт ниже ↓

Если нет возможности отдать претензию представителю магазина.
Отправить претензию обычной почтой, так вы зафиксируете дату отправления претензии. Это может быть важно, если вы посылаете претензию по почте в последний день, когда по закону вправе предъявить требование. Квитанцию об отправке необходимо сохранить. Письмо обязательно следует отправлять с описью вложения и уведомленим – так вы узнаете, когда продавец получил письмо и сможете рассчитать нарушил ли он сроки, данные ему Законом «О защите прав потребителей» на ответ и начать расчет неустойки.

3. Отсчитывайте 10 дней с подачи претензии. Продавец обязан дать ответ в соответствии с п.5 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” далее Правила В силу четких указаний закона продавец должен в установленный срок или удовлетворить ваше требование, или отказать в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и любое бездействие.
4. Направить претензию в Роспотребнадзор для инициализации внеплановой проверки.
Существует три способа подачи жалобы:
  • лично посетить один из региональных подразделений;
  • направить жалобу письмом через Почту России;
  • направить жалобу в электронном виде petition.rospotrebnadzor.ru/pet…on/
5. Подавать исковое заявление в судебные органы или не подавать, решайте по ситуации. Посоветуйтесь с юристом общественного объединения потребителей в своем городе. До подачи искового заявления, необходимо направить исковое заявление ответчику, по аналогии с подачей претензии из п. 2, и приложить доказательство уведомления.
6. Ожидайте определение о принятии искового заявления к производству с подписью судьи по почте.
7. Встреча с представителем магазина на предварительном судебном заседании (на этом этапе представитель магазина может предложить варианты решения).
8. Судебное решение. Издержки оплачиваются истцом или (и) ответчиком, в зависимости от решения. При подаче в суд заявлений о защите прав потребителей, граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

После предъявления претензии, как правило, проблема решается и до суда дело не доходит.

Дополнительно, можно проверить является продавец действующим юридическим лицом, не находится ли он в процессе реорганизации или ликвидации. Это можно сделать на сайте Федеральной налоговой службы, указав ИНН или ОГРН или наименование юридического лица. Если организация находится в процессе реорганизации или ликвидации, вы можете заявить о себе, как о кредиторе этого юридического лица, встав в очередь взыскателей. На сайте Вестник государственной регистрации вы можете узнать адрес и сроки подобного обращения.

Помочь получить взысканную сумму поможет Федеральная служба судебных приставов. Если решение суда не было исполнено ответчиком добровольно, то будет возбуждено исполнительное производство и приняты меры к принудительному исполнению решения суда.
Если в судебном заседании вы заявите ходатайство о направлении исполнительного листа для принудительного исполнения, суд самостоятельно направит его в соответствующий отдел судебных приставов.

Немного о Роспотребнадзоре.
Роспотребнадзор образовался в результате слияния Санитарно-эпидемиологической службы и Государственной инспекции по торговле. Защита прав потребителей, к сожалению, перестала быть приоритетным направлением деятельности. Основное направление - осуществление санитарного надзора и профилактика инфекционных заболеваний.

Обращение в Роспотребнадзор целесообразно в следующих случаях:
  • желание потребителя «наказать» продавца (исполнителя) и инициировать проверку его деятельности;
  • выявление безусловных нарушений прав потребителей;
  • обнаружение товаров с истекшим сроком годности в продаже;
  • в случае отравления;
  • включение в условия договора условий, ущемляющих права потребителей и иные подобные случаи.

*Не оставляйте нарушение ваших потребительских прав без внимания. Требуйте наказания виновных и возмещения причиненного ущерба.

Telegram
Больше вариантов
1445 комментариев
отсортированы по
default-user-73751
Написать комментарий..
Скаут
AZOV101
около 4 лет
БДСМ_арбуз05/08/2020 20:01

Ребят подскажите, купил на Озоне пилу сломалась через пол года, можно как-н …Ребят подскажите, купил на Озоне пилу сломалась через пол года, можно как-нибудь вернуть, написано гарантия год[Изображение] [Изображение]


docs.ozon.ru/com…rov
Скаут
БДСМ_арбуз
около 4 лет
Данил0705/08/2020 21:02

Через приложение даёт возможность оформить возврат?если нет, то через пункт …Через приложение даёт возможность оформить возврат?если нет, то через пункт выдачи.


Спасибо, сейчас посмотрим
Искатель
Данил07
около 4 лет
БДСМ_арбуз05/08/2020 21:01

А кому отправлять озону?


Через приложение даёт возможность оформить возврат?
если нет, то через пункт выдачи.
Скаут
БДСМ_арбуз
около 4 лет
Данил0705/08/2020 20:58

Из той информации что я читал, они принимают, потом отправляют на экспертиз …Из той информации что я читал, они принимают, потом отправляют на экспертизу, потом какое-то решение.А на практике, очень интересно узнать


А кому отправлять озону?
Искатель
Данил07
около 4 лет
БДСМ_арбуз05/08/2020 20:01

Ребят подскажите, купил на Озоне пилу сломалась через пол года, можно как-н …Ребят подскажите, купил на Озоне пилу сломалась через пол года, можно как-нибудь вернуть, написано гарантия год[Изображение] [Изображение]


Из той информации что я читал, они принимают, потом отправляют на экспертизу, потом какое-то решение.
А на практике, очень интересно узнать
Скаут
БДСМ_арбуз
около 4 лет
Ребят подскажите, купил на Озоне пилу сломалась через пол года, можно как-нибудь вернуть, написано гарантия год
2325433-Ed2vk.jpg2325433-OwgSX.jpg
Скаут
Afonasiy
около 4 лет
velikq28/07/2020 12:00

Забрать, очевидно же.


Это квалифицируется как необоснованное обогащение, со всеми вытекающими. Поэтому по обстановке.
Скаут
velikq
около 4 лет
Bro28/07/2020 11:51

Сделал пару заказов в Э самовывозом. Один из них прошёл за 0 рублей, но мно …Сделал пару заказов в Э самовывозом. Один из них прошёл за 0 рублей, но мною неоплаченный. В лк висит за 0, смска пришла «приходи, дарагой, забирай за 0». Пока не ходил. Мои дальнейшие действия?



Забрать, очевидно же.
Скаут
Bro
около 4 лет
Сделал пару заказов в Э самовывозом. Один из них прошёл за 0 рублей, но мною неоплаченный. В лк висит за 0, смска пришла «приходи, дарагой, забирай за 0». Пока не ходил. Мои дальнейшие действия?
Скаут
AZOV101
около 4 лет
llya27/07/2020 11:13

Определение о принятии к производству или оставление в какой срок обычно пр …Определение о принятии к производству или оставление в какой срок обычно происходит у мировых судей?


Судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда. О принятии заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции.
ст.133 ГПК РФ

Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.
ст. 154 ГПК РФ
Скаут
llya
около 4 лет
Определение о принятии к производству или оставление в какой срок обычно происходит у мировых судей?
Скаут
AZOV101
больше 4 лет
flyer9624/07/2020 20:10

Верно, не даром. Я просто лишний раз хотел удостовериться. Спасибо Вам за р …Верно, не даром. Я просто лишний раз хотел удостовериться. Спасибо Вам за разъяснения.


Дополню. На данный момент Роспотребнадзор приостановил все проверки. Об этом я говорил здесь
Так что, можно сразу приступать к п. 5 алгоритма.
Скаут
flyer96
больше 4 лет
AZOV10124/07/2020 20:09

Право вас послать с формулировкой: "Ошибочка вышла" продавец не имеет. Тако …Право вас послать с формулировкой: "Ошибочка вышла" продавец не имеет. Такого основания не существует.Акцепт оферты – принятие договора оферты. Согласно действующему законодательству РФ, «договор считается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта». Форма соглашения сторон с использованием оферты и акцепта регулируется ст. 433 Гражданского кодекса.В данном случае оферту, направленную продавцом в виде ценника на товар, акцептировали вы. Вы согласились покупать именно этот товар именно за эту цену.Отмена заказа незаконна. Если у вас на руках фактический отказ по вашей досудебной претензии, действуйте по алгоритму с п.4. Не даром же я составлял алгоритм


Верно, не даром. Я просто лишний раз хотел удостовериться. Спасибо Вам за разъяснения.
Скаут
AZOV101
больше 4 лет
flyer9624/07/2020 19:54

Да, у меня на руках официальный отказ. С печатями и подписями. Только вот, …Да, у меня на руках официальный отказ. С печатями и подписями. Только вот, я отдавал "Досудебную претензию", а мне отдали "Ответ на заявление". Имеет ли это какое-то значение? Как Вы считаете?



flyer9624/07/2020 19:35

Недавний продавец-косячник ссылается в ответе на мою "Досудебку" на такое п …Недавний продавец-косячник ссылается в ответе на мою "Досудебку" на такое понятие, как "акцепт оферты", Вы наверняка что-нибудь слышали об этом.Он пишет, что имеет полное право в любой момент времени, до тех пор, пока моя рука не коснулась товара, послать меня в горы, с формулировкой: "Ошибочка вышла". Является ли это понятие юридическим основанием для одностороннего расторжения договора или я могу тратить время на суды?П.с. Прошу прощения, если Вы на такой вопрос уже отвечали и я повторяюсь, но тогда скиньте мне, пожалуйста, ссылку на Ваш ответ.


Право вас послать с формулировкой: "Ошибочка вышла" продавец не имеет. Такого основания не существует.
Акцепт оферты – принятие договора оферты. Согласно действующему законодательству РФ, «договор считается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта». Форма соглашения сторон с использованием оферты и акцепта регулируется ст. 433 Гражданского кодекса.
В данном случае оферту, направленную продавцом в виде ценника на товар, акцептировали вы. Вы согласились покупать именно этот товар именно за эту цену.
Отмена заказа незаконна. Если у вас на руках фактический отказ по вашей досудебной претензии, действуйте по алгоритму с п.4. Не даром же я составлял алгоритм
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
flyer9624/07/2020 19:54

Да, у меня на руках официальный отказ. С печатями и подписями. Только вот, …Да, у меня на руках официальный отказ. С печатями и подписями. Только вот, я отдавал "Досудебную претензию", а мне отдали "Ответ на заявление". Имеет ли это какое-то значение? Как Вы считаете?


Я читал , что желательно составить иск и также как претензию отнести продавцу для ознакомления и дать ему ещё время , чтобы не доводить до суда .
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
Претензия это факт того , что вы пытались уладить дело до суда . Для этого ежона нужна во время суда , а то суд не возьмёт дело без претензии
Скаут
flyer96
больше 4 лет
лёша_овч24/07/2020 19:52

Претензию уже отдавали?


Да, у меня на руках официальный отказ. С печатями и подписями. Только вот, я отдавал "Досудебную претензию", а мне отдали "Ответ на заявление".

Имеет ли это какое-то значение? Как Вы считаете?
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
flyer9624/07/2020 19:51

Благодарю, 0,9 прекрасная вероятность. Буду тратиться на судебный иск.

Госпошлины не надо платить для защиты прав потребителей .
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
flyer9624/07/2020 19:51

Благодарю, 0,9 прекрасная вероятность. Буду тратиться на судебный иск.


Претензию уже отдавали?
Скаут
flyer96
больше 4 лет
лёша_овч24/07/2020 19:50

Вообщем самое главное, что вы должны знать , если заказ был подтверждён , а …Вообщем самое главное, что вы должны знать , если заказ был подтверждён , а если ещё и оплачен , то вы правы на 90% и никакие из правила и условия продажи не катят .Все из ошибки относятся к предпринимательским рискам и вас не касаются


Благодарю, 0,9 прекрасная вероятность. Буду тратиться на судебный иск.
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
flyer9624/07/2020 19:48

Аа, так, значит акцепт был с моей стороны... Понял Вас, спасибо.В таком слу …Аа, так, значит акцепт был с моей стороны... Понял Вас, спасибо.В таком случае они ссылаются на придуманные ими "Условия продажи". Я так понимаю это всё является абсолютно противоправным?Ибо, в таком случае, они с формулировкой, что у них там вышла ошибка, могут отменять абсолютно любой заказ?


Вообщем самое главное, что вы должны знать , если заказ был подтверждён , а если ещё и оплачен , то вы правы на 90% и никакие из правила и условия продажи не катят .
Все из ошибки относятся к предпринимательским рискам и вас не касаются
Скаут
flyer96
больше 4 лет
лёша_овч24/07/2020 19:42

Так акцепт , это ответ лица которому адресована публичная оферта , то есть …Так акцепт , это ответ лица которому адресована публичная оферта , то есть покупателям и вы выразили акцепт , когда оформили заказ .


Аа, так, значит акцепт был с моей стороны... Понял Вас, спасибо.

В таком случае они ссылаются на придуманные ими "Условия продажи". Я так понимаю это всё является абсолютно противоправным?

Ибо, в таком случае, они с формулировкой, что у них там вышла ошибка, могут отменять абсолютно любой заказ?
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
flyer9624/07/2020 19:35

Недавний продавец-косячник ссылается в ответе на мою "Досудебку" на такое п …Недавний продавец-косячник ссылается в ответе на мою "Досудебку" на такое понятие, как "акцепт оферты", Вы наверняка что-нибудь слышали об этом.Он пишет, что имеет полное право в любой момент времени, до тех пор, пока моя рука не коснулась товара, послать меня в горы, с формулировкой: "Ошибочка вышла". Является ли это понятие юридическим основанием для одностороннего расторжения договора или я могу тратить время на суды?П.с. Прошу прощения, если Вы на такой вопрос уже отвечали и я повторяюсь, но тогда скиньте мне, пожалуйста, ссылку на Ваш ответ.


Так акцепт , это ответ лица которому адресована публичная оферта , то есть покупателям и вы выразили акцепт , когда оформили заказ .
Скаут
flyer96
больше 4 лет
AZOV10116/05/2020 13:04

Добавил алгоритм действий и немного о Роспотребнадзоре


Недавний продавец-косячник ссылается в ответе на мою "Досудебку" на такое понятие, как "акцепт оферты", Вы наверняка что-нибудь слышали об этом.

Он пишет, что имеет полное право в любой момент времени, до тех пор, пока моя рука не коснулась товара, послать меня в горы, с формулировкой: "Ошибочка вышла".

Является ли это понятие юридическим основанием для одностороннего расторжения договора или я могу тратить время на суды?

П.с. Прошу прощения, если Вы на такой вопрос уже отвечали и я повторяюсь, но тогда скиньте мне, пожалуйста, ссылку на Ваш ответ.
Скаут
llya
больше 4 лет
На что обратить внимание в иске (ссылки на закон) при ответе магазина об отсутствии предмета договора купли-продажи в соответствии со ст. 416 гк?
Скаут
Afonasiy
больше 4 лет
лёша_овч20/07/2020 06:35

Раньше я обращался к теме уплаты судебных расходов стороной, «проигравшей» …Раньше я обращался к теме уплаты судебных расходов стороной, «проигравшей» судебный спор. Например, писал о работнике, которому суд отказал в иске о восстановлении на работе. Позиция тут однозначная (и ее, кстати, разделил и продолжает разделять Верховный Суд РФ): вне зависимости от характера решения работник работодателю никаких судебных издержек не возмещает. Хоть десять представителей наймет работодатель, хоть одного, – не выйдет у него получить с работника издержки на оплату их труда.А как же быть с потребителем? Ведь он тоже и государственную пошлину при предъявлении в суд иска о защите своих прав не платит, да и с точки зрения материального закона считается экономически слабой стороной. Это по сравнению, конечно, с бизнесменом-изготовителем, продавцом, исполнителем работ и услуг. Но в отношении него такого льготного режима не существует. Да, он не платит пошлину при обращении в суд. Однако это не освобождает его при отказе ему в «потребительском» иске от обязанности возместить, в частности, расходы ответчика на оплату судебной экспертизы, да и расходы ответчика на представителя (адвоката).И все же удалось мне найти случай, анализ которого позволяет твердо и однозначно заявить – не всегда «проигравший» дело потребитель должен возмещать судебные издержки. И если даже «выигравший» ответчик (продавец, изготовитель, исполнитель) обратится с подобным заявлением, в его удовлетворении будет отказано. По меньшей мере, должно быть отказано.Но не нужно думать, что ответчик вообще останется без какого-либо возмещения. Это было бы весьма несправедливо – тратился, тратился, адвокатам платил, проведение экспертизы оплачивал, – вот на, получи (правда, с вышеописанными трудовыми отношениями по закону ситуация, когда работодатель не имеет права на возмещение вообще ничего, представляется весьма справедливой). Нет, здесь такого нет. Возмещение издержек ответчик получит, но … не за счет потребителя. Впрочем, обо всем ниже и по порядку.Как известно, потребитель, если чувствует, что его права каким-либо образом ущемлены за счет продавца, изготовителя, исполнителя, может защищать себя сам. А может и обратиться в специализированную организацию по защите прав потребителей (на юридическом языке – общественная организация потребителей). Закон РФ «О защите прав потребителей» от 1992 года (многократно изменявшийся и корректировавшийся под реалии современной жизни) предоставляет таким организациям право обращаться в суды в защиту прав и охраняемых законом интересов потребителей, если последние считают их нарушенными. Для таких вот общественных организаций тот же Закон предусмотрел и весьма своеобразную форму вознаграждения за особые достижения на ниве борьбы с нарушениями прав потребителей: так называемый «потребительский» штраф взыскивается не в пользу потребителя, а в пользу вот этой самой общественной организации. Потребитель при этом не платит ни копейки, а лишь сливки снимает, при условии, конечно, что дело выиграно, суд признал исковые требования законными и обоснованными, и удовлетворил (хотя бы частично) то, что просил потребитель, а вернее, – обратившаяся в суд в его защиту общественная организация.При печальном же исходе событий – когда общественная организация в защиту интересов потребителя обратилась в суд, а последний принял «отказное» решение, при решении вопроса о распределении судебных расходов («экспертные», «адвокатские») в дело вступает статья 102 Гражданского процессуального кодекса РФ. Гласит она следующее: «При отказе полностью или частично в иске лицу, обратившемуся в суд в предусмотренных законом случаях с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов истца, ответчику возмещаются за счет средств соответствующего бюджета понесенные им издержки, связанные с рассмотрением дела, полностью или пропорционально той части исковых требований, в удовлетворении которой истцу отказано».То есть в иске-то отказали не потребителю, а общественной организации, которая обратилась в суд в защиту его интересов. Причем не просто так обратилась, а потому, что такое право в отношении нее закреплено специальным законом о защите прав потребителей. Соответственно, «выигравший» дело ответчик должен поставить вопрос о взыскании понесенных им издержек из бюджета. В заявлении он должен указать Российскую Федерацию, регион, либо муниципальное образование, которые являются распорядителями средств из соответствующего бюджета, а уж никак не нашего бедолагу-покупателя-заказчика, и не общественную организацию, имевшую несчастье обратиться в суд в защиту его интересов – реализовать свое законное право, так сказать.Правда, некоторые суды почему-то предпочитают взыскивать подобные расходы с самого потребителя. Ссылаются на то, что процессуальный истец все же он, да еще и на процессе присутствовал. Все это порождает противоречивую практику и, казалось бы, несложный вопрос доходил даже до Верховного Суда РФ. А тот, в свою очередь, говорил: из статьи 102 ГПК РФ бесспорно следует, кто должен возмещать издержки и за счет кого. Кому интересно – могу даже сбросить парочку определений высшего судебного органа. Отменялись определения районных судов, апелляционные определения областных и равных им судов, спор об издержках отправлялся на второй круг. Чем заканчивался – история, к сожалению, умалчивает. Но, думаю, при позиции Верховного Суда РФ об однозначности сто второй статьи результат понятен: откажут в заявлении ответчику. Не получил с истца-потребителя – пробуй из бюджета. Про «бюджетные» сложности, которые могут встретить на пути, писать буду не здесь. Эта тема совсем другой статьи, да и не вдохновляет пока, если честно!


АПК РФ Статья 111. Отнесение судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами

1. В случае, если спор возник вследствие нарушения лицом, участвующим в деле, претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного федеральным законом или договором, в том числе нарушения срока представления ответа на претензию, оставления претензии без ответа, арбитражный суд относит на это лицо судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела.



Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 г. Москва "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела"

В случаях, когда законом либо договором предусмотрен претензионный или иной обязательный досудебный порядок урегулирования спора, расходы, вызванные соблюдением такого порядка (например, издержки на направление претензии контрагенту, на подготовку отчета об оценке недвижимости при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости юридическим лицом, на обжалование в вышестоящий налоговый орган актов налоговых органов не нормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц), в том числе расходы по оплате юридических услуг, признаются судебными издержками и подлежат возмещению исходя из того, что у истца отсутствовала возможность реализовать право на обращение в суд без несения таких издержек (статьи 94, 135 ГПК РФ, статьи 106,129 КАС РФ, статьи 106,148 АПК РФ).
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
удалено14248919/07/2020 21:51

@AZOV101 привет. Если подаёшь иск по зозпп, то судебных издержек же нет? В …@AZOV101 привет. Если подаёшь иск по зозпп, то судебных издержек же нет? В случае проигрыша и признания заказа коммерческой партией, компания может на меня скинуть судебные издержки? Конкретно собираюсь судиться, что заказ был оформлен и оплачен, а после его в одностороннем порядке расторгли. (блоки питания по 1р из онлайн трейд)


Раньше я обращался к теме уплаты судебных расходов стороной, «проигравшей» судебный спор. Например, писал о работнике, которому суд отказал в иске о восстановлении на работе. Позиция тут однозначная (и ее, кстати, разделил и продолжает разделять Верховный Суд РФ): вне зависимости от характера решения работник работодателю никаких судебных издержек не возмещает. Хоть десять представителей наймет работодатель, хоть одного, – не выйдет у него получить с работника издержки на оплату их труда.

А как же быть с потребителем? Ведь он тоже и государственную пошлину при предъявлении в суд иска о защите своих прав не платит, да и с точки зрения материального закона считается экономически слабой стороной. Это по сравнению, конечно, с бизнесменом-изготовителем, продавцом, исполнителем работ и услуг. Но в отношении него такого льготного режима не существует. Да, он не платит пошлину при обращении в суд. Однако это не освобождает его при отказе ему в «потребительском» иске от обязанности возместить, в частности, расходы ответчика на оплату судебной экспертизы, да и расходы ответчика на представителя (адвоката).

И все же удалось мне найти случай, анализ которого позволяет твердо и однозначно заявить – не всегда «проигравший» дело потребитель должен возмещать судебные издержки. И если даже «выигравший» ответчик (продавец, изготовитель, исполнитель) обратится с подобным заявлением, в его удовлетворении будет отказано. По меньшей мере, должно быть отказано.

Но не нужно думать, что ответчик вообще останется без какого-либо возмещения. Это было бы весьма несправедливо – тратился, тратился, адвокатам платил, проведение экспертизы оплачивал, – вот на, получи (правда, с вышеописанными трудовыми отношениями по закону ситуация, когда работодатель не имеет права на возмещение вообще ничего, представляется весьма справедливой). Нет, здесь такого нет. Возмещение издержек ответчик получит, но … не за счет потребителя. Впрочем, обо всем ниже и по порядку.

Как известно, потребитель, если чувствует, что его права каким-либо образом ущемлены за счет продавца, изготовителя, исполнителя, может защищать себя сам. А может и обратиться в специализированную организацию по защите прав потребителей (на юридическом языке – общественная организация потребителей). Закон РФ «О защите прав потребителей» от 1992 года (многократно изменявшийся и корректировавшийся под реалии современной жизни) предоставляет таким организациям право обращаться в суды в защиту прав и охраняемых законом интересов потребителей, если последние считают их нарушенными. Для таких вот общественных организаций тот же Закон предусмотрел и весьма своеобразную форму вознаграждения за особые достижения на ниве борьбы с нарушениями прав потребителей: так называемый «потребительский» штраф взыскивается не в пользу потребителя, а в пользу вот этой самой общественной организации. Потребитель при этом не платит ни копейки, а лишь сливки снимает, при условии, конечно, что дело выиграно, суд признал исковые требования законными и обоснованными, и удовлетворил (хотя бы частично) то, что просил потребитель, а вернее, – обратившаяся в суд в его защиту общественная организация.

При печальном же исходе событий – когда общественная организация в защиту интересов потребителя обратилась в суд, а последний принял «отказное» решение, при решении вопроса о распределении судебных расходов («экспертные», «адвокатские») в дело вступает статья 102 Гражданского процессуального кодекса РФ. Гласит она следующее: «При отказе полностью или частично в иске лицу, обратившемуся в суд в предусмотренных законом случаях с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов истца, ответчику возмещаются за счет средств соответствующего бюджета понесенные им издержки, связанные с рассмотрением дела, полностью или пропорционально той части исковых требований, в удовлетворении которой истцу отказано».

То есть в иске-то отказали не потребителю, а общественной организации, которая обратилась в суд в защиту его интересов. Причем не просто так обратилась, а потому, что такое право в отношении нее закреплено специальным законом о защите прав потребителей. Соответственно, «выигравший» дело ответчик должен поставить вопрос о взыскании понесенных им издержек из бюджета. В заявлении он должен указать Российскую Федерацию, регион, либо муниципальное образование, которые являются распорядителями средств из соответствующего бюджета, а уж никак не нашего бедолагу-покупателя-заказчика, и не общественную организацию, имевшую несчастье обратиться в суд в защиту его интересов – реализовать свое законное право, так сказать.

Правда, некоторые суды почему-то предпочитают взыскивать подобные расходы с самого потребителя. Ссылаются на то, что процессуальный истец все же он, да еще и на процессе присутствовал. Все это порождает противоречивую практику и, казалось бы, несложный вопрос доходил даже до Верховного Суда РФ. А тот, в свою очередь, говорил: из статьи 102 ГПК РФ бесспорно следует, кто должен возмещать издержки и за счет кого. Кому интересно – могу даже сбросить парочку определений высшего судебного органа. Отменялись определения районных судов, апелляционные определения областных и равных им судов, спор об издержках отправлялся на второй круг. Чем заканчивался – история, к сожалению, умалчивает. Но, думаю, при позиции Верховного Суда РФ об однозначности сто второй статьи результат понятен: откажут в заявлении ответчику. Не получил с истца-потребителя – пробуй из бюджета. Про «бюджетные» сложности, которые могут встретить на пути, писать буду не здесь. Эта тема совсем другой статьи, да и не вдохновляет пока, если честно!
Скаут
DeletedUser
больше 4 лет
AZOV10119/07/2020 22:51

Во многом зависит от восприятия дела судьей. Важная характеристика потребит …Во многом зависит от восприятия дела судьей. Важная характеристика потребителя - приобретение им товаров или услуг или совершение действий без цели ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли. Существуют определенные товары или услуги, которые, как правило, не заказываются обычными гражданами в целях личного потребления, а заказываются лишь в связи с осуществлением производственной или предпринимательской деятельности. Наличие подобного объекта сделки - весомый аргумент в пользу того, что контрагент не является потребителем. Будьте готовы доказывать свою точку зрения. Возможно, вы выступаете в качестве благотворителя и приобрели партию блоков питания для последующего дарения детскому образовательному учреждению. В таком случае, вы можете рассматриваться в качестве потребителя и рассчитывать на применение норм Закона о защите прав потребителей. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и никакие доказательства не имеют для него заранее установленной силы (ст. 67 ГПК РФ). В ч.2ст. 96 ГПК РФ закреплено правило, согласно которому в случае, если вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе суда, соответствующие расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета, а в случае, если вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе мирового судьи, соответствующие расходы возмещаются за счет средств бюджета субъекта РФ, на территории которого действует мировой судья.@Pa4eJl вы примкнули к комнатным террористам? https://www.pepper.ru/comments/permalink/1991052


Благодарю!
Ну блин что-то думаю, что признают коммерческой партией... А издержки платить не охота ничего не получив( Наверное в этот раз всё же пока не террорист. Но теперь есть понимание как действовать. Террорист комнатный готов к действиям
Скаут
AZOV101
больше 4 лет
удалено14248919/07/2020 21:51

@AZOV101 привет. Если подаёшь иск по зозпп, то судебных издержек же нет? В …@AZOV101 привет. Если подаёшь иск по зозпп, то судебных издержек же нет? В случае проигрыша и признания заказа коммерческой партией, компания может на меня скинуть судебные издержки? Конкретно собираюсь судиться, что заказ был оформлен и оплачен, а после его в одностороннем порядке расторгли. (блоки питания по 1р из онлайн трейд)


Во многом зависит от восприятия дела судьей. Важная характеристика потребителя - приобретение им товаров или услуг или совершение действий без цели ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли. Существуют определенные товары или услуги, которые, как правило, не заказываются обычными гражданами в целях личного потребления, а заказываются лишь в связи с осуществлением производственной или предпринимательской деятельности. Наличие подобного объекта сделки - весомый аргумент в пользу того, что контрагент не является потребителем.

Будьте готовы доказывать свою точку зрения. Возможно, вы выступаете в качестве благотворителя и приобрели партию блоков питания для последующего дарения детскому образовательному учреждению. В таком случае, вы можете рассматриваться в качестве потребителя и рассчитывать на применение норм Закона о защите прав потребителей. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и никакие доказательства не имеют для него заранее установленной силы (ст. 67 ГПК РФ).

В ч.2ст. 96 ГПК РФ закреплено правило, согласно которому в случае, если вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе суда, соответствующие расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета, а в случае, если вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе мирового судьи, соответствующие расходы возмещаются за счет средств бюджета субъекта РФ, на территории которого действует мировой судья.

@Pa4eJl вы примкнули к комнатным террористам?
pepper.ru/com…052
Скаут
DeletedUser
больше 4 лет
@AZOV101 привет. Если подаёшь иск по зозпп, то судебных издержек же нет? В случае проигрыша и признания заказа коммерческой партией, компания может на меня скинуть судебные издержки? Конкретно собираюсь судиться, что заказ был оформлен и оплачен, а после его в одностороннем порядке расторгли. (блоки питания по 1р из онлайн трейд)
default-user-73751
Написать комментарий..
👋 Добро пожаловать в крупнейшее шопинг-сообщество в России!
Более 732 тысячи людей вроде вас присоединились к нашему сообществу и поделились более чем 387 тысяч скидок, набравшими более 14,58 миллионов комментариев, в которых люди обмениваются своими советами, лайфхаками и экспертным мнением.
Мы входим в число приложений с самым высоким рейтингом.

4.6

6500+ оценок

4.6

28,000+ оценок

Ваши данные в безопасности с нами
256-битное SSL-шифрование
Мы можем получать комиссию, когда вы переходите по ссылкам или совершаете покупки. Благодаря этому наша платформа остается бесплатной и нейтральной. Независимо от того, получаем ли мы комиссию, это никак не влияет на температуру скидок. Мы считаем, что только наше сообщество должно решать, какие скидки горячие, а какие — холодные.
© 2017-2024 Pepper.ru. Все права защищены.