Домашняя страница/Вопросы и проблемы с магазинами/Досудебная претензия и шаблон искового заявления.
Опубликовано почти 5 лет назад

Досудебная претензия и шаблон искового заявления.

Поделился(-ась)
AZOV101

Подробнее о скидке

В порядке и следуя изменениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" желательна досудебная претензия.

Делайте скриншот онлайн заказа!

Все документы (скриншот, фото заказа) помогут Вам в отстаивании Ваших прав!



В связи с тем, что многие пользователи российского сегмента сайта сталкиваются с неисполнением взятых на себя обязательств со стороны магазинов и нарушением прав потребителей, считаю целесообразным разместить в удобном для пользователей виде образец досудебной претензии и шаблон искового заявления.
Так же, с примерными формами документов, можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора:
zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms
http://69.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/14741
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам.
Справочная информация Роспотребнадзора

Алгоритм действий.
1. Составить претензию в 2-х экземплярах, проставить дату и подпись.
2. Отдать претензию представителю магазина, подписать и проставить печать у представителя магазина второй экземпляр претензии и оставить его себе. Подпись представителя магазина подразумевает ее расшифровку (фамилия, имя, отчество, должность), дату принятия.

На этом этапе, как правило, разговор переходит в конструктивное русло и вам начинают предлагать выход из вашей ситуации (согласие отдать покупку, предложение подобного товара, начисление бонусов и т.п.) соглашаться или нет, решайте сами.

Если представитель магазина не принимает, и не подписывает претензию:
Явно оставить претензию на стойке магазина. Спросить, где находиться «Уголок потребителя» (он обязателен). В «Уголке потребителя» найти юридическую информацию о магазине, и переписать ее (сфотографировать). Возможно, после этих действий у вас примут претензию, если нет, то пункт ниже ↓

Если нет возможности отдать претензию представителю магазина.
Отправить претензию обычной почтой, так вы зафиксируете дату отправления претензии. Это может быть важно, если вы посылаете претензию по почте в последний день, когда по закону вправе предъявить требование. Квитанцию об отправке необходимо сохранить. Письмо обязательно следует отправлять с описью вложения и уведомленим – так вы узнаете, когда продавец получил письмо и сможете рассчитать нарушил ли он сроки, данные ему Законом «О защите прав потребителей» на ответ и начать расчет неустойки.

3. Отсчитывайте 10 дней с подачи претензии. Продавец обязан дать ответ в соответствии с п.5 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” далее Правила В силу четких указаний закона продавец должен в установленный срок или удовлетворить ваше требование, или отказать в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и любое бездействие.
4. Направить претензию в Роспотребнадзор для инициализации внеплановой проверки.
Существует три способа подачи жалобы:
  • лично посетить один из региональных подразделений;
  • направить жалобу письмом через Почту России;
  • направить жалобу в электронном виде https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
5. Подавать исковое заявление в судебные органы или не подавать, решайте по ситуации. Посоветуйтесь с юристом общественного объединения потребителей в своем городе. До подачи искового заявления, необходимо направить исковое заявление ответчику, по аналогии с подачей претензии из п. 2, и приложить доказательство уведомления.
6. Ожидайте определение о принятии искового заявления к производству с подписью судьи по почте.
7. Встреча с представителем магазина на предварительном судебном заседании (на этом этапе представитель магазина может предложить варианты решения).
8. Судебное решение. Издержки оплачиваются истцом или (и) ответчиком, в зависимости от решения. При подаче в суд заявлений о защите прав потребителей, граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

После предъявления претензии, как правило, проблема решается и до суда дело не доходит.

Дополнительно, можно проверить является продавец действующим юридическим лицом, не находится ли он в процессе реорганизации или ликвидации. Это можно сделать на сайте Федеральной налоговой службы, указав ИНН или ОГРН или наименование юридического лица. Если организация находится в процессе реорганизации или ликвидации, вы можете заявить о себе, как о кредиторе этого юридического лица, встав в очередь взыскателей. На сайте Вестник государственной регистрации вы можете узнать адрес и сроки подобного обращения.

Помочь получить взысканную сумму поможет Федеральная служба судебных приставов. Если решение суда не было исполнено ответчиком добровольно, то будет возбуждено исполнительное производство и приняты меры к принудительному исполнению решения суда.
Если в судебном заседании вы заявите ходатайство о направлении исполнительного листа для принудительного исполнения, суд самостоятельно направит его в соответствующий отдел судебных приставов.

Немного о Роспотребнадзоре.
Роспотребнадзор образовался в результате слияния Санитарно-эпидемиологической службы и Государственной инспекции по торговле. Защита прав потребителей, к сожалению, перестала быть приоритетным направлением деятельности. Основное направление - осуществление санитарного надзора и профилактика инфекционных заболеваний.

Обращение в Роспотребнадзор целесообразно в следующих случаях:
  • желание потребителя «наказать» продавца (исполнителя) и инициировать проверку его деятельности;
  • выявление безусловных нарушений прав потребителей;
  • обнаружение товаров с истекшим сроком годности в продаже;
  • в случае отравления;
  • включение в условия договора условий, ущемляющих права потребителей и иные подобные случаи.

*Не оставляйте нарушение ваших потребительских прав без внимания. Требуйте наказания виновных и возмещения причиненного ущерба.

1449 комментариев
отсортированы по
default-user-73751
Написать комментарий..
Наблюдатель
Иван_СергеевiZK
больше 4 лет
AZOV10117/08/2020 01:10

Положил образец претензии на обмен товара ненадлежащего качества сюда в нем …Положил образец претензии на обмен товара ненадлежащего качества сюда в нем все описано.


что думаете про исковое заявление без оплаты ? есть смысл бороться. Не повесят ли кучу бабосов на меня . Есть 3 телевизора неоплаченных отмененных всем автоматом. Прикрываются своей оффертой. Что делать ? почитал исковое по идее составлено как досудебная претензия.
Скаут
AZOV101
больше 4 лет
Paul_Afanasiev17/08/2020 00:14

Коллеги, у меня приключилось несчастье: забрав витринку из магазина уже дом …Коллеги, у меня приключилось несчастье: забрав витринку из магазина уже дома при распаковке обнаружил повреждения матрицы в углу, где при упаковке брались руками продавцы.Упаковывал в магазине не сам.Комрады, это телевизор за 82к, подскажите, ткните носом в советы, как поступать.Пока написал претензию напирая на то, что осмотреть после упаковки я мог только при вскрытии упаковки, вскрывал совместно с 2 свидетелями.


Положил образец претензии на обмен товара ненадлежащего качества сюда
в нем все описано.
Искатель
Данил07
больше 4 лет
Paul_Afanasiev17/08/2020 00:14

Коллеги, у меня приключилось несчастье: забрав витринку из магазина уже дом …Коллеги, у меня приключилось несчастье: забрав витринку из магазина уже дома при распаковке обнаружил повреждения матрицы в углу, где при упаковке брались руками продавцы.Упаковывал в магазине не сам.Комрады, это телевизор за 82к, подскажите, ткните носом в советы, как поступать.Пока написал претензию напирая на то, что осмотреть после упаковки я мог только при вскрытии упаковки, вскрывал совместно с 2 свидетелями.


Поидее, Витринка не считается б/у товаром, в обратном случае - все изъяны должны быть заранее описаны. То есть по факту вам доступна полная гарантия.
(какой у вас магазин? и что именно с экраном)
там Тонкая грань между тем, что вы "типа сами дома повредили" и оно изначально так было.
2382906-rvfeo.jpgк примеру мвидео
Скаут
Paul_Afanasiev
больше 4 лет
Коллеги, у меня приключилось несчастье: забрав витринку из магазина уже дома при распаковке обнаружил повреждения матрицы в углу, где при упаковке брались руками продавцы.
Упаковывал в магазине не сам.

Комрады, это телевизор за 82к, подскажите, ткните носом в советы, как поступать.

Пока написал претензию напирая на то, что осмотреть после упаковки я мог только при вскрытии упаковки, вскрывал совместно с 2 свидетелями.
Скаут
llya
больше 4 лет
Danayer14/08/2020 18:13

Привет всем, заверять скриншоты обязательно?


Нет, но у некоторых судей возникают вопросы
Наблюдатель
Danayer
больше 4 лет
Привет всем, заверять скриншоты обязательно?
Toler14/08/2020 12:57

По поводу неоплаченного телека Samsung. Обратился в Роспотребнадзор по мест …По поводу неоплаченного телека Samsung. Обратился в Роспотребнадзор по месту жительства (вчера записался по телефону на прием, сегодня уже сходил), там 3 человека почитали претензию, сказали - "все норм. Отдавайте претензию магазину, если будет отказ, приходите к нам и пишите жалобу. На основании этой жалобы мы вам поможем составить исковое заявление в суд и в этом исковом пригласим сами себя в качестве вашего свидетеля о нарушении прав потребителя и выступим в суде в вашу поддержку."


Заказ был готов к выдаче?
Скаут
AZOV101
больше 4 лет
Желательно, чтоб те, кто будет обращаться в суд, поделились доводами противоположной стороны в обсуждении. Это облегчит построение стратегии другим участникам.
Toler14/08/2020 12:57

По поводу неоплаченного телека Samsung. Обратился в Роспотребнадзор по мест …По поводу неоплаченного телека Samsung. Обратился в Роспотребнадзор по месту жительства (вчера записался по телефону на прием, сегодня уже сходил), там 3 человека почитали претензию, сказали - "все норм. Отдавайте претензию магазину, если будет отказ, приходите к нам и пишите жалобу. На основании этой жалобы мы вам поможем составить исковое заявление в суд и в этом исковом пригласим сами себя в качестве вашего свидетеля о нарушении прав потребителя и выступим в суде в вашу поддержку."


Тоже вчера отправил им жалобу через сайт.
Скаут
AZOV101
больше 4 лет
Toler14/08/2020 12:57

По поводу неоплаченного телека Samsung. Обратился в Роспотребнадзор по мест …По поводу неоплаченного телека Samsung. Обратился в Роспотребнадзор по месту жительства (вчера записался по телефону на прием, сегодня уже сходил), там 3 человека почитали претензию, сказали - "все норм. Отдавайте претензию магазину, если будет отказ, приходите к нам и пишите жалобу. На основании этой жалобы мы вам поможем составить исковое заявление в суд и в этом исковом пригласим сами себя в качестве вашего свидетеля о нарушении прав потребителя и выступим в суде в вашу поддержку."


Это замечательно! Хотя бы один из многих сам сходил и сделал для себя полезное
Меня, честно говоря, иной раз поражают люди, которые не хотят ничего делать, узнавать пути решения, и просто пишут мне в личку – напиши мне претензию!
А таких обращений в личку, я вам скажу довольно много
Обсуждение для того и создано, чтоб в нем делиться своими проблемами и успехами.
Я думаю, с телевизором может получиться. Пока неизвестно какую тактику выберут для себя юристы Эльдорадо и какие доводы будут представлены на суде. У Роспотребнадзора юристы, честно говоря, слабенькие, я с ними общался. Но их присутствие, все равно перевесит чашу весов в вашу пользу при слушании дела.
Скаут
st_matros
больше 4 лет
Toler14/08/2020 12:57

По поводу неоплаченного телека Samsung. Обратился в Роспотребнадзор по мест …По поводу неоплаченного телека Samsung. Обратился в Роспотребнадзор по месту жительства (вчера записался по телефону на прием, сегодня уже сходил), там 3 человека почитали претензию, сказали - "все норм. Отдавайте претензию магазину, если будет отказ, приходите к нам и пишите жалобу. На основании этой жалобы мы вам поможем составить исковое заявление в суд и в этом исковом пригласим сами себя в качестве вашего свидетеля о нарушении прав потребителя и выступим в суде в вашу поддержку."


Во, адекватные люди существуют
Новичок
Lyaska
больше 4 лет
Toler14/08/2020 12:57

По поводу неоплаченного телека Samsung. Обратился в Роспотребнадзор по мест …По поводу неоплаченного телека Samsung. Обратился в Роспотребнадзор по месту жительства (вчера записался по телефону на прием, сегодня уже сходил), там 3 человека почитали претензию, сказали - "все норм. Отдавайте претензию магазину, если будет отказ, приходите к нам и пишите жалобу. На основании этой жалобы мы вам поможем составить исковое заявление в суд и в этом исковом пригласим сами себя в качестве вашего свидетеля о нарушении прав потребителя и выступим в суде в вашу поддержку."


Удачи
Скаут
Toler
больше 4 лет
По поводу неоплаченного телека Samsung. Обратился в Роспотребнадзор по месту жительства (вчера записался по телефону на прием, сегодня уже сходил), там 3 человека почитали претензию, сказали - "все норм. Отдавайте претензию магазину, если будет отказ, приходите к нам и пишите жалобу. На основании этой жалобы мы вам поможем составить исковое заявление в суд и в этом исковом пригласим сами себя в качестве вашего свидетеля о нарушении прав потребителя и выступим в суде в вашу поддержку."
Иван_СергеевiZK13/08/2020 22:55

вы будете еще пытаться выбить неоплаченный ? я просто в смятении . кажется …вы будете еще пытаться выбить неоплаченный ? я просто в смятении . кажется что эти скоты и через суд будут юлить. Юрист скидывал решения там (техносила или днс или еще кто) отмазывались тем что нельзя определить точно ли тот человек делал заказ. либо была тема что с юр лицами замут . типа мвм это одно эльдо другое . и тд и тп что думаете мне делать? ждать ответа на досудебку ?(выслана им уже) сказали что отмажутся также на нее как на обращение. иск составить надо как то. я просто ничего не получил из 3 заказов. все 3 были в наличии когда заказ делал . оплачивать да нечем да и 3 ночи было не стал будить друзей . и якобы я сам виноват ? что не получил возврат ? глупость же откровенная . они же когда приняли деньги точно договор заключили. НО когда она отмену делали с возратом средств разве это не разрыв договора? а потом через досудебку они заново делают заказ со старой ценой. так чем я отличаюсь от них по закону ? ничем =) но эльдо шлет всем отписку одну и ту же =)


Заказы были готовы к выдаче? ст. 16 ЗоЗПП Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. К тому же в своей отписке они привели лишь половину пункта 4.2 и в их правилах я не нашёл пояснение к понятию Подтверждённый заказ.
Наблюдатель
Иван_СергеевiZK
больше 4 лет
Дмитрий.Давыдов13/08/2020 22:38

У них на сайте внизу есть раздел публичная оферта. Я получил смс о готовнос …У них на сайте внизу есть раздел публичная оферта. Я получил смс о готовности с суммой, у меня есть скриншоты заказов на исполнении, поэтому я могу доказать, что именно мной сделаны заказы.


вы будете еще пытаться выбить неоплаченный ? я просто в смятении . кажется что эти скоты и через суд будут юлить. Юрист скидывал решения там (техносила или днс или еще кто) отмазывались тем что нельзя определить точно ли тот человек делал заказ. либо была тема что с юр лицами замут . типа мвм это одно эльдо другое . и тд и тп
что думаете мне делать? ждать ответа на досудебку ?(выслана им уже) сказали что отмажутся также на нее как на обращение. иск составить надо как то. я просто ничего не получил из 3 заказов. все 3 были в наличии когда заказ делал . оплачивать да нечем да и 3 ночи было не стал будить друзей . и якобы я сам виноват ? что не получил возврат ? глупость же откровенная . они же когда приняли деньги точно договор заключили. НО когда она отмену делали с возратом средств разве это не разрыв договора? а потом через досудебку они заново делают заказ со старой ценой. так чем я отличаюсь от них по закону ? ничем =) но эльдо шлет всем отписку одну и ту же =)
Иван_СергеевiZK13/08/2020 22:08

https://yadi.sk/i/_AIGReN_GoCseQкто разбирается почитайте. вроде ситуации п …https://yadi.sk/i/_AIGReN_GoCseQкто разбирается почитайте. вроде ситуации похожи а суд не признал отменил . HELP=)


У них на сайте внизу есть раздел публичная оферта. Я получил смс о готовности с суммой, у меня есть скриншоты заказов на исполнении, поэтому я могу доказать, что именно мной сделаны заказы.
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
Иван_СергеевiZK13/08/2020 22:08

https://yadi.sk/i/_AIGReN_GoCseQкто разбирается почитайте. вроде ситуации п …https://yadi.sk/i/_AIGReN_GoCseQкто разбирается почитайте. вроде ситуации похожи а суд не признал отменил . HELP=)


Без оплаты нету заключения договора , если конечно предложение не является публичной офертой.
Наблюдатель
Иван_СергеевiZK
больше 4 лет
yadi.sk/i/_…seQ


кто разбирается почитайте. вроде ситуации похожи а суд не признал отменил .


HELP=)
Скаут
Afonasiy
больше 4 лет
лёша_овч12/08/2020 20:17

Ну вот мне такой примерно дал Эльдорадо , а что-то конкретное им ответь я н …Ну вот мне такой примерно дал Эльдорадо , а что-то конкретное им ответь я не смог .Говорить просто , что они не правы , что их правила не действительны это конечно хорошо , но это в суде не прокатит . . Поэтому я и спрашиваю здесь , есть ли что им сказать в соответствии с законом , с приведением статьи .



ст. 16 ЗоЗПП Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
лёша_овч12/08/2020 20:04

В договоре же есть различные условиях , по идее участника договора могут вс …В договоре же есть различные условиях , по идее участника договора могут всё что угодно указать в договоре и если подписал значит согласен .


Ну вот мне такой примерно дал Эльдорадо , а что-то конкретное им ответь я не смог .
Говорить просто , что они не правы , что их правила не действительны это конечно хорошо , но это в суде не прокатит . . Поэтому я и спрашиваю здесь , есть ли что им сказать в соответствии с законом , с приведением статьи .
Скаут
llya
больше 4 лет
@Peremena посоветуй нормального
Скаут
llya
больше 4 лет
лёша_овч12/08/2020 20:04

В договоре же есть различные условиях , по идее участника договора могут вс …В договоре же есть различные условиях , по идее участника договора могут всё что угодно указать в договоре и если подписал значит согласен .


Путаешься немного обратись к юристу
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
llya12/08/2020 20:02

Если в их правилах напишут, что после получения товара ты должен магазину е …Если в их правилах напишут, что после получения товара ты должен магазину ещё 25%, ты будешь платить?Пункт 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, то есть заказ в корзину на сайте


В договоре же есть различные условиях , по идее участника договора могут всё что угодно указать в договоре и если подписал значит согласен .
Скаут
llya
больше 4 лет
лёша_овч12/08/2020 19:57

Ну вот , все существенные условия договора , в это понятие входят правила п …Ну вот , все существенные условия договора , в это понятие входят правила продажи на сайте магазина с которыми мы соглашаемся , а там сказана , что могут отменить в случае отсутствия товара .


Если в их правилах напишут, что после получения товара ты должен магазину ещё 25%, ты будешь платить?
Пункт 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, то есть заказ в корзину на сайте
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
llya12/08/2020 19:16

Из содержания пунктов 12, 13, 14, 18, 19, 20 Правил продажи дистанционным с …Из содержания пунктов 12, 13, 14, 18, 19, 20 Правил продажи дистанционным способом следует, что предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.


Ну вот , все существенные условия договора , в это понятие входят правила продажи на сайте магазина с которыми мы соглашаемся , а там сказана , что могут отменить в случае отсутствия товара .
Скаут
llya
больше 4 лет
лёша_овч12/08/2020 19:08

В чём конкретно противоречие ?


Из содержания пунктов 12, 13, 14, 18, 19, 20 Правил продажи дистанционным способом следует, что предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.
Скаут
st_matros
больше 4 лет
лёша_овч12/08/2020 19:08

В чём конкретно противоречие ?


Во всём. Одно сплошное противоречие.
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
llya12/08/2020 19:07

Они противоречат действующему законодательству, значит не имеют силы


В чём конкретно противоречие ?
Скаут
llya
больше 4 лет
лёша_овч12/08/2020 18:53

Скажите знающие люди .В гк про бебличеую оферту сказано , что на сайте прод …Скажите знающие люди .В гк про бебличеую оферту сказано , что на сайте продавца указаны все существенные условия договора и мы с ними соглашаемся , типа такое соглашаемся с правилами продаж магазина , а в правилах указано , что могут от отменить если нет в наличии .Так вот эти правила имеет юридическую силу или как , входят ли они в публичную оферту ?


Они противоречат действующему законодательству, значит не имеют силы
Скаут
лёша_овч
больше 4 лет
Скажите знающие люди .
В гк про бебличеую оферту сказано , что на сайте продавца указаны все существенные условия договора и мы с ними соглашаемся , типа такое соглашаемся с правилами продаж магазина , а в правилах указано , что могут от отменить если нет в наличии .
Так вот эти правила имеет юридическую силу или как , входят ли они в публичную оферту ?
default-user-73751
Написать комментарий..
👋 Добро пожаловать в крупнейшее шопинг-сообщество в России!
Более 732 тысячи людей вроде вас присоединились к нашему сообществу и поделились более чем 387 тысяч скидок, набравшими более 14,58 миллионов комментариев, в которых люди обмениваются своими советами, лайфхаками и экспертным мнением.
Мы входим в число приложений с самым высоким рейтингом.

4.6

6500+ оценок

4.6

28,000+ оценок

Ваши данные в безопасности с нами
256-битное SSL-шифрование
Мы можем получать комиссию, когда вы переходите по ссылкам или совершаете покупки. Благодаря этому наша платформа остается бесплатной и нейтральной. Независимо от того, получаем ли мы комиссию, это никак не влияет на температуру скидок. Мы считаем, что только наше сообщество должно решать, какие скидки горячие, а какие — холодные.
© 2017-2024 Pepper.ru. Все права защищены.